Тесла S


Обзор бортовой системы в Tesla
Июнь 10, 2017 – 21:13
Электроседан Model S

Недавно мы писали о знаменитом электромобиле Tesla Model S. Этот пост вызвал живейший интерес на Хабре, мы получили очень много вопросов об устройстве и поведении автомобиля на дороге. И идя на встречу вашим пожеланиям, решили поподробнее рассказать о системе управления и бортовом оборудовании Теслы.

Напомним основные характеристики автомобиля (Tesla Model S в версии Р85):

  • тип кузова: пятидверный хэтчбек (5 мест);
  • снаряженная масса: 2108 кг;
  • двигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель;
  • мощность: 416 л.с. при 5000—8600 об/мин;
  • крутящий момент: 600 Нм при 0—5100 об/мин;
  • батарея: литий-ионная, расположена в полу салона;
  • напряжение: 366 В;
  • емкость: 85 кВт*ч;
  • тип привода: задний;
  • трансмиссия: одноступенчатый редуктор;
  • передняя подвеска: пневматическая на двойных поперечных рычагах;
  • задняя подвеска: пневматическая, многорычажная;
  • тормоза: дисковые вентилируемые (по кругу);
  • базовая размерность шин: 245/45 R19;
  • максимальная скорость: 210 км/ч (ограничено электроникой);
  • разгон до 100 км/ч: 4, 4 с;
  • средний расход электричества: 23, 8 кВт*ч на 100 км;
  • максимальный запас хода: 502 км.

Как вы помните, салон автомобиля почти полностью лишён механических органов управления — кнопок и рычагов. Центральное место на торпеде занимает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080, который позволяет управлять всеми системами автомобиля.

Под графической оболочкой внезапно скрывается Ubuntu, сам бортовой компьютер построен на базе NVIDIA Tegra 3. Компании Tesla удалось создать весьма эргономичный и логичный интерфейс управления всевозможными подсистемами, не потеряв в визуальной привлекательности.

Вместо механической приборной панели используется дисплей меньшего размера, с разрешением 1280х480. На него выводится вся необходимая для водителя информация: скорость движения, расход энергии, запас хода, пройденная дистанция, температура за бортом. Во время зарядки аккумулятора на приборном дисплее отображается напряжение и сила тока. При нажатии одной из кнопок на руле, справа на дисплее возникает меню из нескольких часто востребованных функций:

  • климатические установки для водительского места;
  • скорость вентилятора обдува;
  • яркость водительского экрана;
  • управление люком (степень его открытия измеряется в процентах);
  • переключение медиа-источника.

Все остальные настройки осуществляются с основного дисплея. Главное меню поделено на следующие закладки-категории:

  • медиа-плеер;
  • карты и навигация;
  • расход энергии;
  • веб-браузер;
  • камера заднего вида;
  • телефон.
Source: habrahabr.ru
Вас может заинтересовать
Электромобиль Тесла С (Tesla S) обзор и опыт зимней
Электромобиль Тесла С (Tesla S) обзор и опыт зимней ...
Обзор электро автомобиля Тесла, Tesla model S
Обзор электро автомобиля Тесла, Tesla model S
Похожие публикации