Лада Калина Электромобиль


EL Lada — Википедия
Апрель 29, 2016 – 12:43
Новости // Новая Kalina и

Lada Ellada

Общие данные

Годы пр-ва:

1-скоростная

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Lada Ellada — первый серийный российский электромобиль производства АвтоВАЗ. Построен на шасси LADA Kalina. В 2011 году машину впервые показали публике.

Разработкой и продвижением проекта занимались: Евгений Шмелев (АвтоВАЗ), Сергей Курдюк (АвтоВАЗ), Сергей Аманов (АвтоВАЗ), Александр Свиридов (АвтоВАЗ — руководитель проекта производства экспериментальной партии), Сергей Ивлев (АвтоВАЗ), Георгий Ефремов (Ставропольский край), Дмитрий Толмачев (Ставропольский край).

Разработка обошлась в 10 млн. €, а стоимость серийного образца составляет 1, 25 млн. ₽ (30 тыс. € на начало 2013 года). Первый частный автомобиль приобрел глава Ростехнологий С. В. Чемезов.

В декабре 2012 года было объявлено, что серией около 100 машин будут поставлены в Ставропольский край, где будут использоваться как такси, при этом администрация Ставрополья должна была субсидировать таксопарку 50% стоимости автомобиля.

22 января 2013 года АвтоВАЗ отгрузил первые пять электромобилей Lada Ellada из партии таксопарку в Кисловодске.. Однако из-за разногласий администрации Ставрополья и таксопарка дальнейшие поставки не осуществлялись. Кроме того, администрацией не была построена инфраструктура зарядных станций - на весь Кисловодск только три станции. Партнёром по строительству зарядных станций выступила фирма Ensto. К 2015 году пять используемых как такси автомобиля проехали по 50-70 тыс. км.

Но пилотная партия из ста машин была выпущена. 40 машин были переданы дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых – для изучения спроса, а ещё около 40 электрокаров остались на «АвтоВАЗе».

В начале января 2014 года решило продать электромобили дилерам практически по себестоимости. Но продажа осуществляется дилерами только юридическим лицам, чтобы завод имел возможность мониторить эксплуатацию автомобиля, и без права перепродажи. Цена Эллады – 960 тысяч рублей.

Но известно, что кроме С. Чемезова также владельцем автомобиля в 2012 году стал король Иордании, а в 2014 году автомобиль приобрёл Глава Минпромторга Денис Мантуров.

На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт*час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 км пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — 8 часов.

Source: ru.wikipedia.org
Вас может заинтересовать
Электромобиль Калина Test drive LADA ELlada 2014 лада
Электромобиль Калина Test drive LADA ELlada 2014 лада ...
#130. ВАЗ ЛАДА "КАЛИНА" "ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ" (АВТО БЛОГ 2014)
#130. ВАЗ ЛАДА "КАЛИНА" "ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ" (АВТО БЛОГ 2014)
Похожие публикации